С введением дистанционного обучения начала свою работу специальная горячая линия волонтеров образования, призванная помочь тем, кто столкнулся с трудностями в организации процесса дистанционного обучения. Проект объединил шесть педагогических колледжей Кузбасса из Новокузнецка, Киселевска, Белово, Мариинска, Анжеро-Судженска и Кемерово.
Проект «Волонтеры образования» был запущен 1 сентября 2020 года. В рамках него волонтеры из педагогических колледжей Кузбасса помогают родителям и педагогам в следующих направлениях:
- «Домашка» – консультации родителей по организации дистанционного обучения ребенка, помощь при трудностях в выполнении домашних заданий;
- «Цифропомощь» – техническая поддержка педагогов, особенно старшего возраста. В том числе создание интересных диджитал продуктов: интерактивных обучающих материалов, видеороликов для повышения эффективности занятий;
- Организация досуга дошкольников и младших школьников после занятий и во время каникул, в том числе – видео уроки, творческие мастер-классы, а для поддержания физического здоровья детей – видеоразминки.
«Идея проекта изначально состояла в том, чтобы привлечь молодежь к профессии учителя и помочь сделать уроки в школе более интересными и продуктивными с помощью применения новых современных технологий. У нас есть большой накопленный опыт организации различных внеурочных мероприятий, разработки обучающих модулей, интерактивных продуктов для образования, но что самое главное – свежие интересные идеи наших студентов и ресурс для их реализации. Создание горячей линии в период дистанционного обучения стало логичным продолжением проекта», – рассказала заместитель директора Кемеровского педагогического колледжа Ольга Тюппа.
В команде волонтеров образования работают студенты педагогических колледжей под кураторством своих преподавателей, также к проекту подключились студенты вузов (КемГУ, СибГИУ, НФИ КемГУ), учреждения дополнительного образования, ученики лицеев и школ.
Все студенты предварительно прошли обучение в ресурсном центре добровольчества в г. Кемерово и получили инструктаж перед началом деятельности.
Работа организована так, что каждый из шести городов дежурит раз в шесть дней – то есть отвечает на звонки первым. Если оператор уже занят, то звонок передается в другой город, чтобы не создавать ожидания в очереди.
При приеме заявки волонтер колл-центра либо сразу отвечает на вопрос, пошагово помогая решить проблему, либо записывает заявку, если вопрос требует длительного решения. Пример такой заявки – помощь учителю в создании обучающего видеоролика. В этом случае принятая заявка передается в город, ближайший к тому, откуда поступил звонок, и там с ней работают дальше.
Консультацию добровольцев можно получить по номерам горячей линии: 8 (3842) 90-17-56 и 8 (999) 648-17-56. Время работы колл-центра с 10.00 до 20.00 часов.
Комментарии (2)