АНО «Информационно-Аналитический Центр» опробовал новую методику оценки информационной открытости кузбасских НКО. Методика заключается в попытке математически описать информацию, опубликованную на сайтах организаций, в социальных сетях, в средствах массовой информации. Исследование показало, что пятая часть некоммерческих организаций юга Кузбасса имеют индекс информационной открытости ниже критического уровня.
АНО «ИАЦ» для оценки уровня информационной открытости и медиаактивности НКО была разработана методика «Индекс информационной открытости НКО» с помощью которой в августе-сентябре 2020 г. было проведено исследование 104 СО НКО.
Анализ распределения НКО по уровням информационной открытости показал, что 22,1 % организаций имеют индекс информационной открытости меньше низкого (1-5 баллов), 19,2 % организаций – низкий уровень (6-10 баллов), 30,8 % - средний уровень (11 – 15 баллов), 20,2 % - уровень выше среднего (16-20 баллов), 7,7 % - высокий уровень (21-25 баллов).
Индекс информационной открытости НКО рассчитывался как сумма баллов, полученных организацией по 5-ти критериям: доступность информации, полнота сведений об НКО, освещение деятельности в СМИ, активность в социальных сетях, качество медиаконтента на сайте и (или) в соц.сетях. Максимальное значение индекса 25 баллов.
Уровень информационной открытости по оценивался по шкале:
1-5 балла – уровень меньше низкого;
6– 10 баллов – низкий уровень;
11 - 15 баллов – средний уровень;
16 -20 баллов – уровень выше среднего;
21 -25 баллов – высокий уровень.
В продолжение исследование планируется разработка рекомендаций для организаций, которые хотят соответствовать высоким стандартам открытости.
Проект «Информационное некоммерческое партнерство» реализуется на средства Фонда президентских грантов, второй конкурс 2020 г.
#АНОИАЦ#НКО#ИнорфмационноеНекоммерческоеАгентство
Комментарии (0)