НКО

Индекс информационной открытости социально ориентированных НКО юга Кемеровской области составляет 11,5 балла. Это низшая граница среднего уровня информационной открытости. Откуда взялась эта цифра?

АНО «Информационно-Аналитический Центр» для оценки уровня информационной открытости и медиаактивности СО НКО была разработана методика «Индекс информационной открытости НКО» с помощью которой в августе-сентябре 2020 г. было проведено исследование 104 СО НКО.
Теоретический подход, лежащий в основе исследования, исходит из представления об информационной открытости СО НКО как об организационно-правовом режиме деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации (сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности. Доступ к информации понимается как возможность получения информации и ее использования. Методика построена на основании анализа существующих в современных социальных науках представлений об измерении информационной открытости и транспарентности организаций.
Критерии оценки информационной открытости в методике составляют модель коммуникации между СО НКО и ее внешней средой, включающей население, органы власти, бизнес, другие НКО. Критерии оценки информационной открытости: доступность информации, полнота сведений об НКО, освещение деятельности НКО в СМИ, активность в социальных сетях, качество контента на сайте и (или) в социальных сетях. Для каждого из выделенных критериев был разработан набор параметров, позволяющих оценить состояние каждого критерия по 5-ти балльной шкале. Сводный индекс оценки информационной открытости по всем параметрам назван Индексом информационной открытости СО НКО.
Индекс информационной открытости рассчитывается как общая сумма баллов по всем критериям. Максимально возможное значение индекса информационной открытости НКО составляет 25 баллов, минимальное значение – 0 баллов. Для общей оценки информационной открытости разработана шкала уровней информационной открытости НКО. Уровень информационной открытости СО НКО определяется по следующей шкале:
1-4 балла – уровень меньше низкого;
5 – 10 баллов – низкий уровень;
11 - 15 баллов – средний уровень;
16 -20 баллов – уровень выше среднего;
21 -25 баллов – высокий уровень.

По информации АНО "Информационно-Аналитический Центр"


Комментарии (0)

К сожалению, здесь пока нет ни одного комментария.

Оставьте свой комментарий

0 Characters
Вложения (0 / 3)
Share Your Location